События | Приветствия | Атрибутика | Официальные организации | Расписание | Пресс-центр
Важные даты | Регистрация | Статистика регистрации | Страны-участницы | Гиды
Тренировочные задачи | Форум | Коррективы | Решения | Лучшие задачи | Научная программа
История | Москва-1996 | Правила проведения | Предыдущие МХО | Международный комитет
Всероссийская олимпиада | Менделеевские олимпиады | Московская городская олимпиада | Олимпиада "Ломоносов"

Международная Химическая Олимпиада

small logo

Из истории международной химической олимпиады:

I.    Введение

Идея создания международной химической олимпиады (МХО) родилась в бывшей Чехословакии. Политическая обстановка в стране весной 1968 г была крайне неспокойной. Страна во главе с новым руководством находилась в процессе экономической реформы. Представители интеллигенции активно боролись за «социализм с человеческим лицом». В воздухе витал запах свободы. Люди были полны энтузиазма и активно стремились к контактам с другими странами. Одной из новых идей стало предложение организовать Международную Химическую Олимпиаду (первое название этого соревнования).

В 1968 г. Химическая Олимпиада (ХО) была частью среднего школьного образования во всех социалистических странах. ХО в Советском Союзе стала прототипом для всех остальных стран. Эта олимпиада легла в основу МХО. Преподаватели всех стран уже были знакомы с олимпиадой и разработали систему ее проведения (от школьного до национального уровня). Министерство Образования выбранной страны выступало гарантом проведения Олимпиады. Кроме того, в ряде стран были учреждены Национальные Комитеты Химических Олимпиад. Все преобразования прошли беспрепятственно, т.к. первые страны-участницы Олимпиады являлись членами одного политического блока. Однако такая структура Олимпиады не допускала участия стран Запада.

Весной 1968 г. Чехословацкий Национальный Комитет ХО при поддержке Министерства Образования разослал приглашения всем социалистическим странам, кроме Румынии, которую в то время не поддерживал Советский Союз. Однако в начале мая 1968 г. отношения между Чехословакией и Советским Союзом начали портиться. Поэтому нет ничего удивительного, что приглашения приняли только Польша и Венгрия. Остальные 3 страны-участницы (Советский Союз, Болгария и Германская Демократическая Республика) проигнорировали приглашение.

15 мая 1968 г. в Остраве (Чехословакия) была организована встреча с целью создания основных правил проведения международного соревнования, позже названного Международной Химической Олимпиадой. В собрании приняли участие 3 страны с представителями своих Национальных Комитетов. Представленный на собрании доклад включал в себя ответы на основные вопросы, которые позже легли в основу предварительного регламента нового международного соревнования. Первый регламент был очень простой и включал в себя всего 7 пунктов.  

  1. Соревнования такого уровня должны поддерживать дружбу и сотрудничество между школьниками, обеспечивать тесные контакты между молодыми научными работниками, обмен педагогическим и научным опытом.
  2. Организатором соревнования является Министерство Образования страны-хозяйки Олимпиады.
  3. Соревнование должно проводиться в конце учебного года.
  4. Национальная команда включает школьников и сопровождающих лиц (преподаватели).
  5. В соревновании могут принимать участие учащиеся средней школы без специального химического образования.
  6. МХО – индивидуальное, а не командное соревнование.
  7. МХО состоит из двух частей: теоретической и экспериментальной.

Первые положения Олимпиады были утверждены 21 июня 1968 во время первой МХО.

II.  Краткий обзор развития Международных Химических олимпиад

1-ая  МХО

18-21 июня, 1968 г, Прага (4 дня!)

Три команды по шесть школьников.

4 теоретических задания на родном языке, экспериментальных заданий нет.

Максимальное количество баллов: 61.

Первым трем победителям вручены призы. Победитель набрал 61 балл.

Заседание в конце олимпиады: принятие положений об олимпиаде, решено приглашать другие социалистические страны.


2ая  МХО

16-20 июня, 1969, Катовице, Польша (5 дней).

4 команды по 5 школьников. Впервые участвовала Болгария. Германская Демократическая Республика и Советский Союз прислали наблюдателей.

Соревнование проводилось в течение двух дней. Экспериментальные задания в первый день, теоретические – во второй. Задания участникам выдавались на родных языках. Перевод обеспечивали организаторы Олимпиады.

Максимальное количество баллов: 100.

Любопытный момент – было 3 победителя с одинаковым количеством баллов (49).

Финальное заседание: В конце соревнования была проведена дискуссия о различных учебных программах по химии в определенных странах. В результате было решено не оценивать и не публиковать результаты стран в дальнейшем, т.к. это могло спровоцировать нездоровое соперничество и негативные последствия в ряде стран. Принято решение пригласить больше «социалистических» стран для участия в соревновании.


3ая  МХО

1-5 июля, 1970, Будапешт, Венгрия (5 дней).

Участвовали 7 команд, по 4 школьника каждая. Интересно: в каждой команде было 2 школьника, на замену!

Страны-участницы: Чехословакия, Польша, Венгрия, Болгария, ГДР, Румыния, Советский Союз.

Языки на МХО: русский, немецкий, французский и английский. Кроме этого, официальные переводчики на родной язык были в распоряжении каждой команды.

Соревнование проводилось в течение 2 дней. В этот раз все было наоборот: теоретические задания в первый день, экспериментальные – во второй. Задания для школьников выдавались на родных языках. Перевод обеспечивали организаторы Олимпиады.

Максимальное количество баллов: 100.

Более трех победителей, занявших призовые места, получили подарки.

Финальное заседание: принято предварительное положение об олимпиаде.

Несмотря на то, что 3 МХО прошла успешно, для 4 МХО не было выбрано ни места, ни времени проведения. Поэтому, в 1971 МХО не проводилась. После проведенной дипломатической работы на уровне Министерств было решено следующие три Олимпиады провести в Советском Союзе, Болгарии и Румынии.


4ая МХО

1-10 июля, 1972, Москва, Советский Союз (10 дней).

Участвовали 7 команд, по 4 школьника каждая. Интересно: в каждой команде было 2 сопровождающих – менторы.

Соревнование проводилось в течение 3 дней.

4 июля: школьники решали 4 теоретические задачи; 6 июля задание №5 (качественный анализ) в лабораториях, 7 июля: задание №6 количественный анализ.

Максимальное количество баллов: 100.

A. На первом заседании было выбрано Международное Жюри и утвержден статус МХО.

B. Впервые организаторы заранее разослали 60 предварительных задач (без решений) в каждую страну-участницу МХО. Все менторы одобрили такое решение, т.к. это положительно повлияло на подготовку школьников к соревнованиям и улучшило результаты Олимпиады. Самый лучший результат – 88 баллов, наихудший – 31,5.

C. На последнем заседании Международное Жюри приняло решение приглашать соцстраны для участия в МХО (Вьетнам, Монголию, Кубу, но не Китай!).

D. На церемонии закрытия представители Болгарии пригласили делегации стран принять участие в 5-ой МХО, в 1973. Это стало поворотным моментом в истории МХО, потому что после 4-ой МХО представители страны-хозяйки следующей МХО во время церемонии закрытия нынешней Олимпиады анонсировали следующую и официально приглашали делегации всех стран участвовать. Также было принято негласное правило: все страны-участницы этой МХО автоматические становились участниками следующей.


5ая МХО

1-10 июля, 1973, София, Болгария (10 дней).

7 команд, по 4 школьника каждая.

Ничего не изменилось в регламенте соревнований: 2 дня (сначала теоретическая часть), задачи на родных языках, переводчиков предоставляли организаторы. Роль менторов заключалась в проверке переводов, решения школьников проверяли авторы задач.

Максимальное количество баллов: 100, однако до сих пор не было правила, разделяющего баллы по теоретической и экспериментальной части.

Было предложено награждать не только первых трех победителей, а более – пропорционально числу участников (3 первых места, 3 вторых и 3 третьих).


6ая  МХО

1-10 июля, 1974, Бухарест, Румыния (10 дней).

Румыния мужественно пригласила Швецию и Югославию! От Австрии и ФРГ прибыли наблюдатели.

Таким образом, участвовало 9 стран: Чехословакия, Польша, Венгрия, Болгария, ГДР, Румыния, Советский Союз, Швеция, Югославия.

Ход соревнования: такой же, как и на 5 МХО.

Румыния впервые организовала 2-дневный семинар, который был посвящен Олимпиадам и проблемам химического образования в разных странах. Представители Австрии, ФРГ и Швеции доложили об обучающих программах в своих странах.

A. “Gaudeamus igitur” предложен в качестве гимна МХО.

B. Задачи МХО должны ориентироваться на школьный уровень, но иметь подчеркнуто творческий характер.

С. В задачах должен присутствовать исторический ракурс.


7ая МХО

1-10 июля, 1975 Вешпрем, Венгрия (10 дней).

12 команд, по 4 школьника каждая, всего 48 школьников. Новые участники: Австрия, ФРГ, Бельгия.

Новое: впервые были сделаны ксерокопии решений, которые проверялись как авторами, так и менторами. Затем оценки обеих сторон сравнивались.


Специальный семинар по МХО в Штирине, возле Праги

3-6 мая 1976

Участвовали 9 стран и представители ЮНЕСКО.

Программа: 1. Новые правила; 2. Взаимодействие с неправительственными организациями.

После долгих обсуждений было проработаны и приняты новые правила. Количество баллов между теоретической и экспериментальной частью было разделено в соотношении   60 : 40 баллов. Правила были выпущены Чехословацким Комитетом ХО на 4 официальных языках и уже 9-ая МХО была организована по новым правилам.

Также обсуждались возможности ЮНЕСКО. Взаимодействие с ЮНЕСКО впервые было реализовано в Братиславе, во время 9-ой МХО.

Также впервые была анонсирована идея создания координирующего комитета МХО. Согласно мнению представителей ЮНЕСКО, это должен быть орган, с которым ЮНЕСКО смогла бы сотрудничать и в будущем.


8ая МХО

10-19 июля, 1976 , Галле, ГДР (10 дней).

12 стран, 46 школьников (от Бельгии только 2 школьника).

Олимпиада проводилась так же, как и в Вешпреме, в 1975.

Отличия:

  • Совместный подсчет баллов (100 за теорию, 60 за практику).
  • Подготовительные задания выпущены на четырех языках, впервые вместе с решениями.
  • Задания Олимпиады изданы на четырех официальных языках. Впервые менторы обязаны переводить задания на родные языки школьников очень быстро, также менторы должны были сделать 4 копии на печатных машинках. Эра хорошо известных «длинных ночей» началась.
  • Впервые Жюри размещено отдельно от участников в дни проведения соревнования.

 

9ая МХО

4-14 июля, 1977, Братислава (Чехословакия) (11 дней).

12 стран, 47 школьников.

Присутствовали представители Финляндии, Турции и ЮНЕСКО.

Соревнование проводилось согласно новым правилам, которые включили в себя весь накопленный опыт предыдущих Олимпиад.

Максимум 100 баллов, 60 за теорию, 40 за практику. Оцениваются техника проведения и экспериментальные навыки.

Отличия:

A. Впервые победителям вручены настоящие медали (золотые, серебряные и бронзовые). Ранее победителям вручался почетный диплом. 

B. Польская делегация получила право прислать еще одного человека в качестве наблюдателя в связи с тем, что следующая МХО должны была проводиться именно в этой стране. Позднее это стало закономерностью.

C. Третий семинар, посвященный развитию МХО, был организован совместно с ЮНЕСКО. Программа: Короткие доклады представителей стран-участниц о качестве преподавания химии в их странах. Ожидаемая роль ЮНЕСКО в развитии МХО.


10ая МХО

3-13 июля, 1978 Торун, Польша (11 дней).

12 команд, по 4 школьника каждая, 48 школьников. 2 новых участника: Финляндия и Турция. 2 страны не принимали участия: Бельгия и Югославия.

Были наблюдатели от Испании.

Отличия:

A. Впервые МХО была организована совместно с ЮНЕСКО, которое предоставило финансовую поддержку.

B. Принято решение вручать медали согласно системе 10 % - 20 % - 30 %.

C. Решено не добавлять баллы за «лабораторные навыки».

Приглашение в Ленинград (11ая МХО) и утверждение, что 12ая МХО пройдет в Австрии.


11ая МХО

2-10 июля, 1979 Ленинград (Советский Союз) (9 дней).

11 команд, 44 школьника.

Турция пропускает соревнование.

Олимпиада проводится как и в прошлые годы.

I. Однодневный семинар по химическому образованию, организованный Министерством Образования. Программа:

A. Дискуссия, как учебные программы в средних школах стран-участниц отражены в уровне заданий МХО.

B. Политика в МХО: дискуссия о целях и задачах Секретариата МХО. Советский Союз поддержал (в то время это было очень важно) идею о создании Секретариата в Чехословакии. Это было время, когда число социалистических стран оставалось постоянным, а количество капиталистических стран увеличивалось, особенно резкое увеличение прогнозировалось после 12ой МХО, которую планировали провести в Австрии.


12ая МХО

13-23 июля, 1980 Линц, Австрия (11 дней).

Поворотный момент – впервые МХО организована в капиталистической стране.

13 стран, 52 школьника (присоединились Нидерланды, Италия, Бельгия, не участвовал Советский Союз).

Наблюдатели от Франции, США и Великобритании.

Олимпиада проводится по прежнему регламенту.

Политический момент в МХО: Советский Союз не участвовал. Специальная встреча менторов из социалистических стран. В результате пришли к заключению, что в 1982 в Чехословакии должна быть организована специальная встреча для создания Секретариата МХО в Братиславе.


13ая МХО

13-23 июля, 1981 Бургас (Болгария) (11 дней).

Олимпиада организована совместно с ЮНЕСКО.

14 стран, 55 школьников (плюс Франция, Советский Союз, минус: Бельгия).

Наблюдатели из Норвегии.

Олимпиада проводится по прежнему регламенту.

Семинар:

A. Химическая Олимпиада в разных странах, преимущества, организация и т.д. Так как проведение МХО в некоторых странах стимулировало молодых людей учить химию, обсуждалось, что МХО могла бы стать примером и для других стран.

B. Дискуссия по поводу Секретариата МХО. Вновь политические события: представители ЮНЕСКО неожиданно поддержали Болгарию и предложили создать специальный Секретариат с секретарем из Болгарии. После горячих дебатов заключили, что проблема должна быть решена в Братиславе.


Семинар в Братиславе, Апрель, 1982.

Программа: необходимость создания Секретариата МХО.

В итоге, программа семинара была изменена. Были заслушаны многие доклады, посвященные достижениям химических олимпиад.

Политические события: Министерство Образования избрало человека из Братиславы (неизвестного для иностранных делегаций) на должность главы Секретариата. Предполагаемые функции Секретариата были изменены таким образом, что не могли быть приняты другими странами. Окончательное решение было отложено до 14ой МХО. 


14ая МХО

3-12 июля, 1982, Стокгольм (Швеция) (10 дней).

17 команд, 68 школьников. Новые участники: Югославия, Дания, Норвегия.

Наблюдатели от Великобритании, Нигерии и Венесуэлы.

Олимпиада проводится по прежнему регламенту.

Нововведение: 2 научные лекции для всех участников Олимпиады.

На заседании Комитета МХО было решено, что Секретариат МХО будет находится в Братиславе.


15ая МХО

2-11 июля, 1983, Университет Тимишоара, Румыния (10 дней).

18 команд, 72 школьника. Новая страна-участница Олимпиады – Великобритания.

Наблюдатели от США и Кувейта.

Олимпиада проводится по прежнему регламенту. Сперва, по традиции, теоретическая часть (5 часов), после одного дня отдыха – практические задания, которые длятся также 5 часов с перерывом на обед, как это было в Швеции.


16ая МХО

1-10 июля, 1984, Франкфурт, Западная Германия (11 дней).

21 команда, 84 школьника. Новые участники Олимпиады: Бельгия, не принимавшая участия с 1980 г, Греция, Кувейт и США. Кувейт участвовал вне конкурса. Представители ГДР отсутствовали, несомненно по политическим мотивам.

Нововведение: впервые в программу Олимпиады включены вопросы по биохимии.

Олимпиада проводится по прежнему регламенту.

На церемонии закрытия впервые не прозвучало приглашение на Олимпиаду 1985 года. Организаторы 1986 и 1987 гг. были известны. С 1979 восточные и западные страны чередовались в проведении МХО. Однако в этом году на восточном «фронте» возникли некоторые проблемы. Общественность надеялась, что высказывание «химик всегда находит решение» будет справедливым.

Впервые за время проведения МХО, немецкие организаторы завершили Олимпиаду прекрасным фейерверком.


17ая МХО

1-8 июля, 1985, Братислава, Чехословакия (8 дней).

Братислава спасла ситуацию и все страны-участницы были приглашены на 17ую МХО. Все были рады этому неожиданному решению. Год без МХО сказался бы отрицательно на работе национальных Комитетов в участвующих странах.

22 делегации, 84 школьника. Кувейт опять участвовал вне конкурса. Впервые в Олимпиаде принимает участие Куба. От Канады прибыли наблюдатели. Делегация Италии участия не принимала.

Олимпиада проводится по прежнему регламенту.

Организаторы олимпиады удивили всех флагом, посвященным Международной Химической Олимпиаде школьников, с олимпийским логотипом на четырех официальных языках: английском, французском, немецком и русском. на церемонии закрытия флаг был передан стране-организатору следующей МХО. Этот положило начало новой традиции. Честь организовывать Олимпиаду в 1986 выпала Нидерландам.

Одобрена новая версия регламента проведения Олимпиады. 


18ая МХО

6-15 июля, 1986, Лейден, Нидерланды (10 дней).

23 команды, 92 школьника. Впервые участвует Канада. Китай, Куба, Италия и Швейцария присылают наблюдателей.

Новая область химии в программе Олимпиады – техническая химия.

После завершения теоретического и практического заданий и исправлений авторов задач, каждая химическая задача разбиралась на лекции для участников соревнования.


19ая МХО

6-15 июля, 1987, Вешпрем, Венгрия (10 дней).

26 команд, 104 школьника. впервые в Олимпиаде участвуют более 100 человек. также впервые за историю МХО принимают участие Китай и Швейцария. После 2 лет отсутствия вновь соревнуются школьники из Италии. На Олимпиаду прибыли наблюдатели от Австралии и Сингапура.

Основная тема Олимпиады – химия окружающей среды.

Организация МХО проходит без изменений.


20ая МХО

2-9 июля, 1988, Эспоо, Финляндия (8 дней).

Ожидался приезд 29 команд, однако участвовало только 26! Впервые в списке участников были Австралия и Сингапур.

По финансовым причинам, 20ая МХО была сокращена до 8 дней. Между теоретическим и практическим заданием не предусматривался выходной день.


21ая МХО

2-10 июля, 1989, Галле, Германская Демократическая Республика (9 дней).

26 команд. Сингапур не участвовал, однако вновь соревновались школьники из Греции. На Олимпиаду прибыли наблюдатели от Кипра, Японии и Тайланда.

Изменений в ходе проведения соревнований отмечено не было.


22ая МХО

8-17 июля, 1990, Париж, Франция (10 дней).

28 команд. Новые участники: Кипр, Тайланд, возвращение школьников Сингапура. Советский Союз не участвует (проблемы с визами).

Изменений в ходе проведения соревнований отмечено не было.

Учитывая большое количество стран, участвующих в МХО, и ожидающееся увеличение числа участников в течение последующих 5 лет (образовалось много новых стран), оргкомитет сомневался, что Секретариат сможет контролировать проведение МХО. 


23ая МХО

7-15 июля, 1991, Лодзь, Польша (9 дней).

30 команд, 118 школьников. Новые страны: Латвия, Литва и Словения. Прибыли наблюдатели от Мексики и Тайваня.

Впервые практическое задание было в первой части Олимпиады, через 2 дня – теоретические задачи. Эта процедура более удобна и сокращает МХО на 1 день, т.к. для практических задач требуется меньше времени на перевод, чем для объемных теоретических заданий.

Т.к. число стран-участниц все увеличивается и членами Международного Жюри становятся по 2 ментора из каждой страны, обсуждения Жюри становятся все более сложными и становится все тяжелее прийти к единому заключению. Таким образом, возникла необходимость создания нового Комитета, который должен был выносить темы на обсуждение Международного Жюри.


24ая МХО

11-22 июля, 1992, Питтсбург и Вашингтон, США (12 дней).

33 страны.

Новая тема МХО – химия окружающей среды. Организационных изменений в ходе проведения соревнований отмечено не было

Итоговое заседание Международного Жюри: организация нового органа в структуре МХО, так называемого Научного Комитета. Первый Председатель от Великобритании. Члены этого Комитета являются представителями разных частей света и избираются членами Международного Жюри на 2-хлетний срок.


25ая МХО

11-22 июля, 1993, Перуджа, Италия.

38 команд. Новые участники: Иран, Словакия, Чехия, Венесуэла, Мексика, Тайвань, Корея.

Рабочее заседание Международного Жюри: обсуждение прав и обязанностей органов в структуре МХО (Оргкомитет, Международный комитет, Международный комитет) и их взаимоотношения. Делегация от Словакии предложила создать Международный Информационный Центр МХО. Идея была одобрена, и всех стран-участниц, заинтересованных в этом, попросили представить свой проект создания такого центра при МХО.


26ая МХО

3-11 июля, 1994, Осло, Норвегия, (9 дней).

39 команд. Новые участники: Эстония, Турция, Украина.

Наблюдатели от Аргентины, Вьетнама, Беларуси и Испании.

2 нововведения:

  • встречи с авторами задач перед заседанием Международного Жюри, на котором принимается окончательная версия задачи;
  • синие (предварительные) и красные (окончательные) баллы внедрены в систему оценок.

Рабочее заседание: обсуждается проект о создании Международного Информационного Центра, который представила делегация от Словакии. было решено, что Центр будет основан в Братиславе (Словакия).

Приняты новые пункты в регламенте проведения МХО.

 

27ая МХО

13-20 июля, 1995, Пекин, Китай (8 дней).

42 делегации, 163 участника.

Наблюдатели от Беларуси, Индонезии, Ирландии, Испании и Вьетнама.

Олимпиада проводится по прежнему регламенту.

Рабочее заседание: обсуждения новых параграфов в Регламенте Олимпиады. Возникла необходимость создания некоторых пунктов Регламента, которые бы отражали изменившееся положение в МХО. Руководитель Международного Информационного Центра МХО должен был подготовить новую версию Регламента следующей Олимпиады.  


28ая МХО, Москва, Россия

14-23 июля, 1996, Москва, Россия (10 дней).

45 команд, 175 школьников.

наблюдатели от Индонезии, Ирландии и Кыргызстана.

Олимпиада проводится по прежнему регламенту.

Рабочее заседание: принята новая версия Регламента, которая не предусматривает существование Секретариата МХО и секретаря. Некоторые пункты оставлены на дальнейшее рассмотрение. Это один из примеров, как сложно было прийти к единому заключению, когда в Жюри входит порядка 90 членов. Роль Научного комитета усиливается.


6ое Международное Заседание по вопросам развития МХО, Варшава, Польша, 25-27 октября, 1996

Основной целью рабочей группы было обсуждение проблем, накопившихся за годы проведения предыдущих Олимпиад, особенно проблем, обсуждавшихся в Москве:

  • Лабораторные задания
  • Подгруппы менторов для оценки заданий Олимпиады
  • Избыточная подготовка
  • Будущее финансирование МХО
  • Новые пункты Регламента для теоретической и практической частей соревнования
  • Уровень задач Олимпиады и подготовительных задач


29ая МХО

13-22 июля, 1997, Монреаль, Канада (10 дней).

47 команд, 184 участника

Наблюдатели от Азербайджана, Бразилии, Казахстана, Кыргызстана, Индии и Уругвая.

Это была первая МХО, где организаторы установили произвольный оргвзнос, что было одобрено большинством команд.  

Изменений в ходе проведения соревнований отмечено не было.

Рабочее заседание: обсуждение новых пунктов Регламента МХО. Также обсуждалась глобальная проблема финансирования МХО, но окончательного решения принято не было.

Было решено провести семинар для организаторов МХО в Мельбурне на 30ой МХО по случаю 30-летнего юбилея Олимпиады.

30ая МХО

5-14 июля, 1998, Мельбурн, Австралия (10 дней).

47 команд, 184 участника

Бразилия, Куба и Кувейт, которые участвовали в 29ой МХО, отменили свое участие в данной Олимпиаде  

Наблюдатели от Азербайджана, Индии и Уругвая.

Участие Кении, Албании, Брунея и Туркменистана отменилось в последний момент по финансовым причинамs.  

Это была первая Олимпиада, проводившаяся зимой в Южном полушарии.

Впервые на церемонии был зажжен олимпийский огонь.

Реорганизация процесса арбитража. Задачи обсуждались на отдельных заседаниях, и окончательное решение принималось на общем собрании Международного Жюри.

Торжественный ужин, посвященный 30-летнему юбилею МХО, состоял из нескольких частей: были прочитаны 3 лекции, посвященные истории, теоретическим и практическим заданиям МХО. Также был издан буклет «Краткий обзор истории и содержания Международных Химических олимпиад школьников», который был подготовлен, напечатан и распространен с помощью Международного Информационного Центра при МХО.   

Рабочее заседание: начиная с 1999 г, каждая делегация обязана платить минимальный оргвзнос, определяющийся по специальной формуле Международным Жюри.

7ое Международное Заседание по вопросам развития МХО, Смолениче, Словакия, 23-26 октября, 1998

Проблемы, обсуждавшиеся на заседании, можно разделить на 9 частей:

  • заседания Международного Жюри,
  • Итоговая версия Регламента,
  • классификация химических тем в практических заданиях,
  • СМИ и МХО,
  • безопасность проведения соревнования,
  • итоговый доклад по МХО,
  • центральный фонд,
  • оргвзнос участников,
  • ИЮПАК и МХО.

Результаты семинара были суммированы в буклете «Современные проблемы Международной Химической Олимпиады школьников и их решения». В буклете были отражены рекомендации для будущих заседаний Международного Жюри и организаторов МХО.

31ая МХО

4-11 июля, 1999, Бангкок, Тайланд (8 дней).

52 команды, 196 участников .

Новые страны в МХО: Бразилия, Индия, Казахстан.  

Возвращение Кубы и Кувейта в список участников МХО.  

Окончательный вариант заданий олимпиады принимался на 2 параллельных сессиях Международного Жюри. Также организаторы Олимпиады учли рекомендации 7-го Международного Заседания.

Рабочее заседание: Международное Жюри одобрило Регламент Олимпиады в полном объеме.

| Карта сайта | Контакты |
| ©2006-2007 Химический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | AdCode design © web-design www.AdCode.ru